Росточек

четверг, 24 октября 2013 г.

Итоговые работы по русскому языку

Девочки и мальчики! На этой неделе состоялись итоговые контрольные работы по русскому языку.
Рекомендую всем потренироваться в выполнении следующих заданий.

1. Выпиши из предложения имена прилагательные и укажи их число, род, падеж.

Сквозь тонкую сетку голых ветвей черемухи голубело весеннее небо.

Основные ошибки.
- Не найдены имена прилагательные.
- Найдены не все имена прилагательные.
- Неверно определен падеж.


2.  Выпиши словосочетания, в которых есть имена существиетльные 2 склонения в форме единственного числа предложного падежа.

растет на грядке
купается в озере
подарок для брата
идти за ягодами
вспоминает о городе
гуляет по лесу
узор на ковре

Основные ошибки.
- Найдены все имена существительные единственного числа предложного падежа, в том числе  и существительные 1 склонения. 
- Найдены только одно или два словосочетания.

3.  Подчеркни грамматическую основу предложения. Определи, какой частью речи является каждлое слово в предложении.

В ночном небе загорелись яркие звезды.

Основные ошибки.
- Не определены части речи.
- Не вспомнили, что такое грамматическая основа предложения.

4. Проверь  письменную характеристику предложения, Нсли есть ошибки, письменно исправь их.

 Мы купили в магазине печенье и фрукты.
 (Побудительное, невосклицательное, грамматическая основа купили печенье и фрукты, распространенное, есть однородные члены)

Основные ошибки.
- Не нашли однородные члены
- Неверно нашли подлежащее.

 5. Запиши предложения, в которых основа выражено именем существиетльным. Подверкни подлежащие.

Мы с нетерпением ждем гостей.
Подружки  набрали целые корзины ягод.
В саду распустились поздние астры.
Они часто гуляют около реки.

Основные ошибки.
- Не понимает, что такое  "подлежащее выражено существиетльным"
- Не  внимательно читают задание, поэтому не подчеркнуты подлежащие.  

И самое сложное задание оказалось: найти в тексте местоимения 2 и 3 лица множественного числа.

Напоминаю таблицу местоимений.
Смотрите также здесь


Помните, что правильно выполненная работа над ошибками - самое важное,  
ибо НА ОШИБКАХ УЧАТСЯ.

Пять учеников остались после уроков  и выполнили работу над ошибками, затем попробовали  выполнить второй вариант работы. Результаты всех детей  улучшились. Молодцы.

Желаю всем успехов в учении. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий