Росточек

воскресенье, 27 ноября 2011 г.

Готовимся к проверке навыка чтения вслух

Второклассник учится читать целыми словами, отчетливо произносить читаемые слова. Темп чтения не менее 40-50 слов в минуту. Ученик соблюдает правильную интонацию в зависимости от знаков препинания, дает полные ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста.

Примерный уровень сложности текста.

Евгений Пермяк. Самое страшное

Вова рос крепким и сильным мальчиком. Все боялись его. Да и как не бояться такого! Товарищей он бил. В девочек из рогатки стрелял. Взрослым рожи строил. Собаке Пушку на хвост наступал. Коту Мурзею усы выдёргивал. Колючего ёжика под шкаф загонял. Даже своей бабушке грубил.

Никого не боялся Вова. Ничего ему страшно не было. И этим он очень гордился. Гордился, да недолго.

Настал такой день, когда мальчики не захотели с ним играть. Оставили его — и всё. Он к девочкам побежал. Но и девочки, даже самые добрые, тоже от него отвернулись.

Кинулся тогда Вова к Пушку, а тот на улицу убежал. Хотел Вова с котом Мурзеем поиграть, а кот на шкаф забрался и недобрыми зелёными глазами на мальчика смотрит. Сердится.

Решил Вова из-под шкафа ёжика выманить. Куда там! Ёжик давно в другой дом жить перебрался.

Подошёл было Вова к бабушке. Обиженная бабушка даже глаз не подняла на внука. Сидит старенькая в уголке, чулок вяжет да слезинки утирает.

Наступило самое страшное из самого страшного, какое только бывает на свете: Вова остался один. Один-одинёшенек!

( 172 слова)

Вопросы и задания

1. Прочитай заголовок. Почему автор так озаглавил свой рассказ? Объясни.
2. Кого обидел Вова? Как?
3. Прочитай выразительно последний абзац так, чтобы было понятно "самое страшное".

Комментариев нет:

Отправить комментарий