Со вторника будет проходить централизованное диагностическое обследование первоклассников. Его цель: получить данные о готовности первоклассников к обучению, которые позволят определить индивидуальные траектории для учащихся и разработать рекомендации для учителей и родителей по поддержке детей в процессе их адаптации к школьной жизни.
Показатели готовности первоклассников к обучению в школе
Первая группа показателей – рассмотрение общего развития ребенка (определение психофизиологической и интеллектуальной зрелости, сформированности предпосылок овладения грамотой и математикой, наличие у ребенка учебных навыков, полученных до школы)
Вторая группа показателей – внутриличностные особенности ребенка (позволяет выделить базовые отношения ребенка к самому себе, ситуации школьного общения, взаимодействию со сверстниками и взрослыми)
Дополнительные показатели, характеризующие адаптационные ресурсы ребенка:
· здоровье первоклассника
· семья как ресурс школьной успешности ребенка
· цена адаптации
«Цена адаптации» - интегрированный показатель, включающий в себя степень затратности для ребёнка процесса вхождения в школу, фиксирующий особенности поведения (которых не было до поступления в школу) и позволяющий предупредить перенапряжение и ухудшение здоровья ребёнка.
Диагностика первоклассников проводится по пяти методикам в два или три дня. Задания дети выполняют на отдельных листах.
Все предлагаемые для обследования методики проводятся фронтально, со всем классом.
Диагностика проводится двумя проверяющими: учителем и школьным психологом. Учитель дает инструкции, а психолог ходит по рядам, наблюдает за детьми, подбадривает чересчур робких.
Ко вторнику нужно размножить задания для детей. Если у кого-то из родителей есть такая возможность, пожалуйста, сообщите об этом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий