Росточек

понедельник, 21 февраля 2011 г.

Олимпиада по математике

В воскресенье, 27 февраля, в Московском государственном институте радиотехники, электроники и автоматики состоится олимпиада по математике для младших школьников. Перейдите по ссылке и познакомьтесь с регламентом олимпиады. Для участия в олимпиаде нужно срочно зарегистрироваться. Регистрация открыта до 22:00 23.02. Зарегистрироваться нужно здесь.

Адрес: 119454 г. Москва, проспект Вернадского, дом 78 . Проезд: до станции метро «Юго-Западная», далее : или автобусами 227, 667 — одну остановку в сторону Олимпийской деревни до остановки «Академия народного хозяйства» (выход из первого вагона по ходу движения), или пешком — 10 мин (выход из последнего вагона по ходу движения).

Предлагаю принять участие Денису, Владу, а также всем, кто хочет попробовать свои силы и проверить свои математические знания.

Вот задания прошлогодней олимпиады. Пробуйте, желаю успеха!

Младшая группа, 1 класс

Задача 1. У Вовы были три пары носков: одна красная, одна синяя и одна зеленая. Барабашка стащил у него два носка разного цвета. Сколько одноцветных пар носков осталось у Вовы?

Задача 2. Агроном Тыковкин вырастил репу, тыкву и дыню. Известно, что репа и тыква вместе весят 20кг, а тыква и дыня вместе – 17кг. Что тяжелее: репа или дыня и на сколько?

Задача 3. Древние римляне вместо привычных нам цифр 1, 2, 3, … записывали цифры по-другому: вместо 1 они писали I, вместо 2 – II, вместо 3 – III, вместо 4 – IV, вместо 5 – V, вместо 6 – VI, вместо 7 – VII, чтобы цифры можно было выкладывать из палочек (на рисунке вместо палочек использованы спички). Древний римский школьник неправильно решил пример: IV – VI = II. Переложите одну палочку, чтобы получилось верное равенство.

Задача 4. (Игра «Сапер») На рисунке изображен план минного поля. ( Рисунки есть на сайте с разделе «Задания прошлых лет»). В каждой клетке может быть или не быть одна мина. В клетках с числами число означает количество мин вокруг этой клетки (в самих этих клетках мин нет). Известно, что мин всего три. Где они находятся?

Задача 5. Замените в выражении М > A > T <> A > T > И <>буквы цифрами так, чтобы получились верные неравенства (одинаковые буквы = одинаковые цифры, разные буквы = разные цифры).

Задача 6. Знайка сказал: «Позавчера был тот же день недели, что и день сразу после субботы». В какой день недели сказал эту фразу Знайка, если он всегда говорит правду?

Задача 7. В коробке шоколадные конфеты расположены в виде квадрата в один слой. Костя съел весь первый ряд – всего 6 конфет. А Рома после этого съел весь левый ряд. Сколько конфет съел Рома?

Задача 8. Крош, Ёжик и Бараш зарыли секретики. Крош сказал: «Я зарыл синий секретик!». Ёжик сказал: «Нет, это Бараш зарыл синий секретик!». А Бараш промолчал. Кто зарыл синий секретик, если синий секретик только один и все сказали неправду?

Комментариев нет:

Отправить комментарий