Росточек

вторник, 1 февраля 2011 г.

Вторник, урок чтения

Церемониймейстер посмотрел на циферблат. Царь допил целебный цикорий, надкусил конфетку "Цитрон", встал на цыпочки и взмахнул платочком с вышитым цветочком.

Т-с-с-с-с! Слышите?
- Цок-цок! Цок-цок! Цок-цок-цок!
Да это царская карета! Везут ее царские кони. Кони запряжены цугом. Едут в карете Царица, Царевич да Царевна!


Дети, вы, конечно, догадались, куда мы с вами перенеслись? Пока нет? Прочитайте еще раз начало истории (хорошо, если сначала вы распечатаете ее на принтере). Читайте и примечайте, какой звук чаще всего встречается. Подметили?
Мо-лод-цы! Ой, и здесь этот же звук. Т-с-с-с-с! Пока молчок!

В распечатанном листочке обведите облачком те буквы, которые обозначают чаще всего повторяющиеся звуки. Давайте познакомимся с этой буквой. (Если вы не уверены, то посмотрите, пожалуйста, в Азбуке, как называется эта буква). Итак, теперь мы уже точно знаем, куда попали.

Мы с вами Царьграде. В городе, в котором царствует звук Ц и живут его подданные.
По законам этого города все гости должны выполнить несколько заданий.

Задание 1. Придумайте как можно больше слов, обозначающих предметы, в которых встречается звук [ц].

Задание 2. Вслушайтесь, пожалуйста, в слова со звуком [ц]. Догадайтесь, у нашего Царя мягкое или твердое рукопожатие. Он спит на мягкой перине или на твердой циновке? ( Кто догадался, почему нам задают именно эти вопросы? Попробуйте придумать разные вопросы по этому же правилу).

Задание 3. Старинная легенда гласит, что некоторые буквы тоже хотели бы поселиться в Царьграде. Для этого им пришлось бы научиться обозначать звук [ц]. По отдельности ни у одной из букв это не получилось. Тогда стали буквы пары составлять. И чтобы вы думали!!! Есть, есть такая пара. Как рядом встанут, так читаются как [ц]. В Царьграде все этому удивляются, даже когда улыбаются, сердятся, умываются, радуются или огорчаются.
Внимательно перечитайте начало истории. Вслушайтесь. И вы найдет буквы, которые , стоя рядом, тоже произносятся как [ц]. (Дети, а вы догадались, где в словах, обозначающих действия, находится самый главный звук Царьграда?)

Задание 4. А теперь включаем фантазию. Придумайте (запишите или нарисуйте) продолжение истории.

Со всеми заданиями справились? Отлично. Теперь награда . Рассматриваем в Азбуке картинки на с. 43. Выполняем задания на страницах 44 и 45.

Приятного времяпрепровождения в Царьграде!

Комментариев нет:

Отправить комментарий