Росточек

среда, 6 октября 2010 г.

Сегодня на уроке чтения мы узнали

На уроке чтения мы познакомились с новыми буквами Эн и Эр. У этих букв две работы. Они обозначают твердые или мягкие согласные звуки.

Прочитаем буквосочетания

на-ня но-нё ну-ню ны-ни нэ-не
ра-ря ро-рё ру-рю ры-ри рэ-ре

мна мно мло млы
мни мну млу млю

лям мыл нур ран
лам мил нюр рян
лом мел нир рон
лём мёл ныр рён

А теперь причитаем слова, объясним их значение, разобьем на слоги и поставим ударение.

Ира мрамор
море ремни
рана армия
рама мера
нора умение


Завтра в школе жду ваши ответы и послушаю чтение буквосочетаний.

На уроке мы узнали, что в русском языке есть слова, относящиеся к мужскому роду. К ним подходят слова ОН, МОЙ. Например, кот - он мой кот; нос - он мой нос.
Есть слова, относящиеся к женскому роду. К ним подходят слова ОНА, МОЯ. Например, кошка - она моя кошка; рука - она моя рука.
Есть слова, не относящиеся ни к женскому, ник мужскому роду. Их называют слова среднего рода. К ним подходят слова ОНО, МОЁ. Например, окно - оно моё окно; сердце - оно моё сердце. Мы придумывали разные слова мужского, женского и среднего рода.

А теперь веселая минутка. Прочитаем стихотворение А. Шибаева.

Буква заблудилась.

Пугал крестьян окрестных сел
Паривший в воздухе осел.

Роет землю старый кот,
Под землёю он живёт.


Догадались, какие букву заблудились? Завтра утром шепните мне отгадку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий